General Motors последовательно придерживается стратегии позиционирования
Chevrolet в качестве доступного бренда для развитых рынков и в качестве массовой
марки — для развивающихся.
В сентябре 2002 года южнокорейская фирма Daewoo официально перешла под
юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co.
Сегодня бренд Daewoo существует только благодаря автомобилям, произведённым
в Узбекистане на заводе Uz-Daewoo, который остался вне рамок вновь
созданной компании. Все остальные автомобили корейской компании выпускаются
теперь под брендом Chevrolet Dat.
Таким образом, история автомобилей Chevrolet Aveo, Lacetti, Evanda — это
история южнокорейской компании Daewoo Motor Co., Ltd.
В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься
автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia
Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors.
В 1983 году было образовано новое корейско-американское СП под
названием Daewoo Motors. Его учредители — корпорация Daewoo и концерн General
Motors. Первой моделью марки стала Le Mans, построенная на базе первого
поколения Opel Kadett E. На местном рынке автомобиль известен как Daewoo
Racer. В России впервые появился в 1993 году, сразу став самым популярным
на отечественном рынке легковым автомобилем среди новых иномарок.
Довольно молодая динамичная компания Daewoo до начала 1990-х
сотрудничала с General Motors, а в 1992 году превратилась в самостоятельное
предприятие в рамках промышленной группы Daewoo.
В 1995 компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого
класса и Espero — среднего. Daewoo Nexia (ранее выпускавшаяся под названием
Le Mans) представляла собой последнюю генерацию Opel Kadett E. После
очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для
Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах:
Uz-Daewoo — в Узбекистане, «Красный Аксай» — в России и Rodae —
в Румынии.
Переднеприводный хэтчбэк Tico класса «мини» для городских поездок на базе
Suzuki Alto производился в Южной Корее с 1988 года, с 1996 — в Узбекистане.
К началу 1996 года Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге
(Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным
техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (Ulrich Bez),
в прошлом высокопоставленный менеджер BMW.
С 1993 года выпускался седан Prince и его более комфортабельный вариант
Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero
был спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona и впервые
представлен в 1993 году.
В 1994 году была выпущена модель Espero, кузов которой был сконструирован в дизайн-ателье
Бертоне на шасси опелевской модели Ascona. Компания заняла в этом году третье
место в Корее по выпуску автомобилей. Была поставлена задача стать лидером
корейского автостроения.
В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три
последние модели — Lanos, Nubira и Leganza. Автомобиль Lanos был разработан
и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 миллионов долларов.
Это первая собственная конструкция компании Daewoo.
В России была представлена версия Lanos «Ассоль». Lanos должен был заменить
выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав от неё подвеску и рулевое
управление. Daewoo Nubira — собственная разработка отделения в Англии, дизайн —
I.D.E.A.
Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету»)
началась в 1993 году и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге,
и первый макет, изменённый в дальнейшем, был представлен в конце 1994 года. Это
автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя
и передним приводом, пришедший на смену Espero (выпускаемая в России версия
называется «Орион»).
Модель Leganza — попытка компании производить модели бизнес-класса.
Это наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль фирмы. За основу дизайна
этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими
специалистами фирмы Italdesign (русский аналог корейской модели — «Кондор»).
Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением
двигателя и передним приводом, впервые была представлена в 1998 году в Женеве.
На парижском автосалоне в октябре 2000-го был выпущен обновлённый вариант Daewoo
Matiz.
После азиатского финансового кризиса 1998 года компания Daewoo столкнулась
с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось
от идеи национализировать компанию. За право её приобретения боролись крупнейшие
корпорации мира. В результате Daewoo была поглощена GM, и автомобили,
выпускаемые в Корее, поменяли не только бренд, но и названия.
Четыре новые модели под маркой Chevrolet Dat: Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo,
поступившие на европейский и российский рынки, пользуются большим спросом
у российских потребителей, и спрос, по прогнозам специалистов, обещает устойчиво
расти.
Chevrolet Aveo был создан ещё в рамках компании Daewoo под именем Daewoo
Kalos (Kalos по-гречески «прекрасный»). Однако концерн General
Motors принял решение поменять название.
Ещё один автомобиль этой марки Chevrolet Evanda ранее носил название Daewoo
Magus. Magus задумывался как преемник довольно-таки
распространённой у нас модели Leganza. Поскольку финансированием инженеры
избалованы не были, пришлось идти эволюционным путём, то есть, совершенствовать
уже имеющуюся платформу Leganza с учётом того, что новый автомобиль получился
несколько крупнее. Стайлинг был заказан знаменитому ателье Italdesign,
в последние годы отвечавшему за дизайн многих машин марки Daewoo.
Chevrolet Lacetti на самом деле является симбиозом двух моделей Daewoo —
Lacetti и Nubira последнего поколения. Модель с кузовом «универсал» это как раз
Nubira, а седан и пятидверный хэтчбек — Lacetti.
В 2005 году начинается серийное производство нового поколения модели Matiz —
Chevrolet Spark, официальная европейская премьера которого состоялась в начале
2005 года в рамках автошоу в Женеве. Облик Chevrolet Spark нового поколения
разработало ателье Italdesign. От предшественника Spark отличается
преимущественно замысловатыми фарами, хромированным декором и принципиально
новым интерьером.
Сотрудничество Chevrolet DAT и головной компании постепенно расширяется,
и «исконно корейских» автомобилей в линейке автопроизводителя скоро уже
не останется. Одним из таких автомобилей станет кроссовер Captiva, машины
на платформе которого будут продаваться во всём мире, и вместительный седан
Epica.
По материалам сайта
http://www.drive.ru/
|